Конец 19 века стал началом расцвета барбершопов. Они вновь приобрели статус мужских клубов, где мужчины собирались, чтобы выпить виски, отдохнуть от женского общества, почитать газеты, что-то обсудить не подбирая тщательно слова и конечно получить качественные барберские услуги.
Итого примерно к 20-м годам прошлого столетия парикмахерское искусство обрело статус отдельной профессии, которая развивается и по сей день.
Тем не менее в индустрии началась череда неблагоприятных событий. Компания Gillette, изобрела в начале 20-го века безопасную бритву и тем самым нанесла первый мощный удар по барбершопам. Интересным фактом является то, что Gillette в разгар Первой мировой войны подписала контракт с армией США на поставку комплектов для бритья, входившего в набор каждого американского солдата. С этого момента, безопасная бритва была практически у каждого мужчины, потому что это было удобно, экономило время на бритье, не теряя при это качество. После безопасной бритвы в 30-е годы, изобрели электронную бритву, что стало дополнительным ударом. За пару лет электробритва стала очень популярна. Продажи росли вверх и число проданных комплектов достигало больше миллиона. Эти изобретения сильно снизили спрос на опасное бритье в барбершопах, что заметно сказалось на количество клиентов и снижению выручки. Такой расклад привел к тому, что в послевоенное время немало барбершопов закрылось.
В 50-е годы по-тихоньку барбер индустрия начала набирать обороты, потому что мужские стрижки по-прежнему делались в барбершопах. Дела стали налаживаться, но 60-ый год, породил субкультуру хиппи. Молодежь и множество парней стали носить длинные волосы и не желали стричься и бриться, проявляя таким образом свой протест. Это привело к спаду спроса уже на мужские стрижки. В итоге, барбершопы лишились большей своих части клиентов, которые раньше брились и стриглись в одном месте. Так произошел закат белой барбер индустрии. Одни из немногих кто старался сохранить культуру и традиции были "черные" парни, потому что их волосы не позволяли отрастить им длинные патлы и их все равно приходилось стричь и ровнять, чаще всего коротко.
Как барбершопы снова стали в тренде
В начале десятых вновь стала появляться мода на бороды. Эта тенденция стала быстро развиваться и уже 2013 год признали «годом бороды». Так как спрос рождает предложение, стали вновь открываться барбершопы. В 2014 году в Москве было всего 4 барбершопа, а уже в 2016 их количество приблизилось к 50. В целом на сегодняшний день общество находится в эпохе постмодерна. Это означает, что принципиального нового в искусстве и моде ничего не создается и поэтому все что остается, это ретроспективно обращаться к предыдущим годам, взаимствовать то, что было раньше и совершенствовать это, пользуясь современным технологиям и возможностями. К тому же как известно история чего либо идет по спирали. Борода всегда входила и выходила из моды на протяжении всей истории и сейчас настал тот период, когда это вновь востребовано и модно. Обществу надоела гладковыбритая и вылизанная "метросексуальность" и теперь оно хочет больше брутальности и возвращения к истокам. Мужчины, желая быть более мужественными, стали носить щетины и бороды, что кстати привело к спаду объема продаж на бритвы, примерно на 7%.